Подпишись, будь в теме :)

 

 

Конструирование из бумаги как вид изобразительной деятельности

 

У нас в центре есть «Мастерская радости». Это занятия, на которых дети занимаются  творчеством. И начинаем мы не с рисования, а с конструирования.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование из бумаги как вид изобразительной деятельности

Все дети любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность  менять её форму: она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Доступность  бумаги  как материала, простота ее обработки привлекают  детей.

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

  1. конструктивно-технические умения:
    • сооружать отдельные предметы — здания, мосты и т.д.;
    • делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;
  2. обобщенные умения:
    • целенаправленно рассматривать предметы,
    • сравнивать их между собой и расчленять на части,
    • видеть в них общее и различное,
    • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
    • делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.


Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

  • речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
  • дети учатся  правильно употреблять понятия (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький),упражняются в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

  • трудолюбие,
  • самостоятельность,
  • инициатива,
  • упорство при достижении цели,
  • организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

  • умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
  • работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Детские работы, конечно же, получаются не очень эстетически привлекательными для нас, взрослых.  Но они очень важны для детей. 



Вам будет интересно:

Лего-конструирование в Чехове
Лего-конструирование в Чехове
В разделе: На правах рекламы
Детский центр «Мамина Умница» приглашает детей от 3-до 7 лет на занятие «Лего-конструирование».
Мастер-класс по конструированию в центре "Мамина Умница" 29 октября в 14.30
Мастер-класс по конструированию в центре "Мамина Умница" 29 октября в 14.30
В разделе: Мамины новости
Мастер-класс по конструированию в центре "Мамина Умница" 29 октября в 14.30 ПРИХОДИТЕ, МЫ ВАС ЖДЁМ! Конструирование для детей от 4-10 лет   Занятия по конструиров...
Малышкина школа и комплексное развитие детей в Чехове
Малышкина школа и комплексное развитие детей в Чехове
В разделе: На правах рекламы
При детском центре развития  "Мамина Умница" (Чехов) ведётся набор детей от 1 г. до 3 лет на развивающие занятия! На каждом занятии мы знакомим детей с временами года, говорим о п...
Чеховские дошкольные учреждения выбирают статус
Чеховские дошкольные учреждения выбирают статус
В разделе: Новости Чехова
Какой выбрать - быть бюджетным, автономным, либо казенным учреждением - будут решать руководители детских садов.   На минувшей неделе, после совещания Главы района Александра Слободина с ру...

Понравилась страница? Поделись ей с друзьями!

Комментарии (0)

Стабильный доход  

 

 

Наша кнопка

Если вам нравится наш сайт, вы можете сделать для него очень простую и невероятно полезную вещь - разместить нашу кнопку на своем сайте, блоге, других форумах, например в подписи :)

Чехов мама - сайт для родителей о детях
[Получить код кнопки]

Кнопочки