Секреты конструктивных взаимоотношений с подростком, особенности трудного возраста

Секреты конструктивных взаимоотношений с подростком, особенности трудного возраста
Photo Credit To marcisim / pixabay.com

Развитие новых технологий, рост уровня жизни. Это все вызывает опасения молодого человека : «Впишусь ли я в этот стремительный ритм? Буду ли я успешным?»

Чем сопровождается кризис подросткового возраста? И почему наступает кризис?
В период взросления, когда ребенок отделяется от родителей и учится быть самостоятельным (сам стою), ему важно определить для себя опоры для дальнейшего пути.

Что для личности есть опора? Это система ценностей, которая является руководством к действиям. Что для меня важнее, карьера или семья? Жить в комфорте,или странствовать, получая новый опыт?

Что является для меня главным стимулом в выборе профессии? Я люблю материальный достаток, или же для меня важнее самореализация ? На первом месте мое «Я», а на втором месте финансовая независимость? Или наоборот? Эти и другие вопросы задает себе подросток. Так измеряя и раскладывая по полочкам , подросток выстраивает свою систему ценностей. Зачастую он понимает, что она отличается от системы ценностей его родителей. Это вызывает определенные противоречия во внутреннем мире подростка. Установки родителей крепки и бороться с ними, отстаивая себя очень сложно. Тем не менее, созданное своим опытом и пережитое самостоятельно имеет не меньшую ценность.

Подростковый возраст — это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в этом переубедить. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать тех, кто его поймет. Этот поиск приводит его к субкультурам. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих». Учебная деятельность перестает быть главной. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.

В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Рост критичности подчас ведёт к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряжённые для подростка ситуации.

Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.

Что необходимо знать подростку, чтобы ценить жизнь, а не испытывать чувство страха перед ней?

• Им необходимо знать, что ВЫ, взрослые, их любите такими, какие они есть!• Им необходимо знать что ВЫ, взрослые, безоценочно принимаете их, со всеми их чувствами, переживаниями, победами и неудачами, ошибками и негативным опытом.

• Им необходимо знать что ВЫ, взрослые, верите в них!

 

Если ВЫ подросток:

Подростковый период — испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! А сколько еще пройдут? Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Юношеские ошибки миллиардов людей, тоже когда-то проходивших тем же путем, к сожалению, не всех учат. Вы можете совершать те же ошибки, мучиться над решением тех же вечных вопросов. Даже если вам дадут тысячу готовых рецептов мудрости, чаще всего вы, повинуясь голосу природы, будете упорно искать собственные ответы на вопросы жизни. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор, сможете избежать многих ошибок.

Расскажи друзьям!


Related posts

1 Comment

  1. ula

    Нет ничего сложнее, чем общаться с подростком. Мы с сыном во многом расходимся по взглядам на жизнь и другие вопросы. Но приняли решение: пусть каждый думает, как хочет, не будем спорить и отстаивать свои взгляды. дадим друг другу возможность думать по-разному, но прислушиваться к чужому мнению. Пусть он не всегда согласен со мной, зато нет споров

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Комментировать", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Политикой защиты Персональных данных, даю согласие на обработку моих Персональных данных.
Adblock
detector