Рисование пальчиками

Рисование пальчиками
Photo Credit To yohoprashant / pixabay.com

Рисование – очень полезное занятие. Оно формирует художественно-образное мышление, способствует развитию мелкой моторики пальцев, интереса к самостоятельному творчеству, любознательности. Создание на бумаге различных изображений помогает малышу познавать мир, развивает воображение и фантазию. В процессе рисования ребенок учится различать цвета.
Сейчас в магазинах море различных материалов и приспособлений для маленьких художников: краски акварельные, витражные, масляные, гуашь, карандаши, мелки, фломастеры, меняющие цвет, краски блестящие и неоновые, в тюбиках, баночках, коробочках!

В этом изобилии легко растеряться. С чего же начать?

Вы ещё успеете научить вашего ребёнка, как рисовать кистью, губкой,  штампами. Но если малышу нет и трёх лет, лучше сделать выбор в пользу специальных пальчиковых красок. Они безопасны для детей, хорошо отстирываются и удобны в работе. К тому же кисточка таким краскам не понадобится, инструментом будет ладошка ребёнка. Такие краски идеальны для первого знакомства с миром изобразительного искусства. Ведь малыш сможет почувствовать краску наощупь, узнать, что она может быть густой и жидкой, сначала липкой и мокрой, а потом сухой.

На первом занятии используйте краску одного цвета. Разведите её в тарелочке или блюдце. Покажите чистый белый лист бумаги, пусть ребёнок погладит его. Теперь окуните ладошку малыша в тарелку с краской, а затем приложите к бумаге. Скажите: «Ух, ты! Как красиво получилось!» Повторите так несколько раз, а потом предложите ребёнку отпечатать ладошку самому. Пусть шлёпает, сколько ему хочется! Сейчас он получает новые необычные для себя ощущения. Обязательно похвалите его работу. Этот первый рисунок можно повесить на видное место и показывать гостям.

В следующий раз можно работать с красками двух разных цветов (на двух тарелочках).

Позже мама может дорисовывать к «ладошкам» разные элементы кисточкой или пальцем. Малыш будет с интересом наблюдать появление новых образов, а в какой-то момент ему и самому захочется попробовать порисовать кистью. Обязательно поддержите это его желание.

Прививайте интерес к творчеству, мотивируйте: «Давай напечатаем ёжика для подружки Маши!» «Давай нарисуем и подарим бабушке бабочку!»
Занятия проводятся по принципу от простого к сложному. Потом можно перейти к другой технике – к рисованию пальчиками. Рисуем линии, пятна, мазки. Можно нарисовать пальчиками зернышки для цыплят, пятнышки на жирафе, горошинки на платьице куклы, ягодки на ветке.

Когда у ребёнка будет достаточно навыков рисования, предложите ему разукрасить пальчиками бумажную тарелочку (обведите карандашом простую тарелку) или вазочку (можно нарисовать и вырезать по контуру).

Рисование не обязательно ограничивать альбомным листом. Так весело будет расстелить рулон обоев, и рисовать на полу! Поощряйте использование разных цветов, отмечайте любые успехи ребёнка. Ни в коем случае ребёнок не должен видеть, что его работы вы выбросили в мусор. Самые удачные рисунки можно оформить. Даже полностью «зашлёпанный» ладошками лист бумаги может послужить украшением вашей «картинной галереи». Оформить его легко с помощью паспарту. Для этого можно в центре чистого листа вырезается фигурка (яблоко, цветок, бабочка, машинка и т.п.) и приклеивается на лист, раскрашенный ребёнком.

Совместное творчество всегда сближает. Но как бы увлечённо не рисовал ребёнок, успейте вовремя прекратить занятие, чтобы он не успел устать от него. Желательно заниматься рисованием 2 раза в неделю по 5  10 минут.

Расскажи друзьям!


Related posts

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Комментировать", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Политикой защиты Персональных данных, даю согласие на обработку моих Персональных данных.