Ментальная арифметика — что это такое?

Ментальная арифметика — что это такое?
Photo Credit To geralt

Ментальная арифметика — сравнительно недавно появившаяся техника обучения счету для детей. Она успешно существует уже более чем в пятидесяти странах по всему миру и занимает важное место в процессе воспитания, а с недавнего времени появилась ментальная арифметика и в Чехове. По мнению педагогов, эта методика имеет хорошие перспективы в образовательной деятельности, и потому, родителям непременно нужно обратить на нее внимание.

 

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — современная интересная методика по развитию интеллекта у детей младшего школьного возраста, которая стремительно набирает популярность и находит все больше новых сторонников. Дети, успешно освоившие эту технику, вполне могут называться маленькими гениями, ведь они способны в уме производить сложные расчетные операции, которые порой не под силу даже взрослым!

 

Внимание! Список школ ментальной арифметики в Чехове внизу страницы.

 

Отличительной особенностью этой системы обучения является то, что в работу включаются оба полушария мозга и в результате происходит всестороннее развитие интеллекта. Ученые давно подтвердили, что полушария мозга человека работают не одинаково и, соответственно, имеют разную «зону ответственности»: левое обуславливает способность к логическому мышлению, а правое — творческое восприятие. Таким образом, активизация всех областей мозга благотворно сказывается на формировании многогранной личности, что является настоящей находкой для многих родителей.

Принцип обучения на счетах

Как может показаться на первый взгляд, уникальная ментальная математика в Чехове сводится к тому, что ребенок просто учится считать на счетах. Однако, это не совсем так. Занятия действительно проходят с обязательным использованием специального инструмента, который называются абакус. Абакус представляет собой раму с рядами костяшек. При этом, количество рядов не имеет значение, но в каждом из них должно быть строго по пять костяшек. Рама поперек разделена перекладиной, таким образом, что сверху остается одна костяшка равная числу «5», а внизу — четыре по «1».

Процесс работы на счетах отличается от того, которому обучают в школе. Его азы заключаются в следующем:

  1. Справа налево ряды по порядку обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. При необходимости, отсчет может вестись от десятых, сотых, тысячных частей.
  2. Поперечная перекладина берется за «0». К ней можно придвинуть костяшки. Это значит, что к числу прибавляется определенное количество «5» (это костяшка наверху) или «1» (костяшки внизу). Эта операция может проводиться в каждом ряду, т.е. с единицами, десятками, сотнями и прочими разрядами.
  3. Ребенок, стоя перед абакусом, обеими руками передвигает костяшки. Крупные разряды левой рукой, а более мелкие — правой. Это значит, что в работу вовлечены оба полушария мозга.

Таким образом, ученики просто и наглядно могут освоить операции сложения, вычитания, умножения, деления, и даже возведение в корень.

 

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Как и любой другой учебный процесс, ментальная арифметика в Чехове требует много времени, терпения и усидчивости. Чтобы добиться эффекта от методики, нужно посещать занятия не менее 2-3 раз еженедельно.

 

Важно! Ребенок должен быть действительно заинтересован в занятиях. Кроме того, у него должны присутствовать склонности к техническому мышлению. Ни в коем случае не нужно пытаться насильно научить ментальной арифметике — это может абсолютно отбить у него желание посещать любые занятия, в том числе и в школе.

Фото Indigophotos

 

Обучение ментальной арифметике в Чехове включает в себя два основных этапа. На первом этапе ребенок должен максимально обогатить свои знания по математике и закрепить объем полученной информации. Работая на специальных счетах, ребенок осваивает основные математические действия, а затем доводит процесс до автоматизма. Когда юный математик научился очень быстро и безошибочно считать на счетах, он готов переходить ко второму этапу — ментальному. Иными словами — производить вычисления в уме. Суть этой части методики заключается в следующем: ребенок больше не использует абакус в решении арифметических задач, он лишь представляет в голове его образ. Это и есть первый шаг к быстрому устному счету. Остальное — дело техники: регулярные тренировки помогут отточить навык.

 

Когда начинать обучение ментальной математике?

Период наиболее активного формирования мозговых клеток у человека — это возраст с 4 до 12 лет. В это время дети наиболее восприимчивы к любым видам обучения, в том числе и к ментальной арифметике. Конечно, это не означает, что в более старшем возрасте ментальная арифметика уже не постижима, просто процесс усвоения информации чуть медленнее.

 

Совет! Если в школе ребенок столкнулся с затруднениями в изучении точных наук, освоение данной методики может ему существенно помочь, ведь она предназначена для развития логического мышления. Это не только поможет подтянуть оценки по математике, но и сделает учебный процесс интереснее.

 

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Обучение ментальной арифметике в Чехове благотворно сказывается на учениках как с интеллектуальной, так и с физической и психологической сторон.

  1. Развитие мелкой моторики. Занятия на счетах — отличный способ разминки для пальцев, которая помогает им быть более цепкими и ловкими.
  2. Улучшение памяти. Производя расчеты в уме, дети тренируют память и могут воспринимать больше новой информации.
  3. Способность к быстрому счету в уме. Регулярные занятия по ментальной математике помогут повысить успеваемость и успешно справляться с нагрузками.
  4. Внимательность. Освоение методики занимает много времени и требует повышенной концентрации внимания. Дети, сами того не замечая, учатся быть внимательнее как на уроках, так и в жизни.
Фото geralt

 

Чем полезна ментальная арифметика?

Эффективность методики ментальной арифметики для всестороннего развития детей объясняется тем, что в работу вовлечены оба полушария мозга. С одной стороны малыш учится логически мыслить и считать, а с другой стороны тренирует память и фантазирует. Таким образом, ментальная арифметика — это творческий процесс. Рисуя в голове образ абакуса, и мысленно передвигая на нем костяшки, ребенок подключает фантазию и развивает воображение. В совокупности все это формирует у малыша нестандартное восприятие вещей и креативное мышление. Это пригодится не только за школьной партой, но и на протяжении всей жизни.

 

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Короткий путь к гениальности или маркетинговый ход? Как и всякое новшество, ментальная арифметика в Чехове имеет положительные и отрицательные отзывы. Большинство родителей уверенно заявляют об эффективности и пользе методики для развития детей. Ребенок становится более собранным и внимательным, может запоминать мельчайшие детали и нестандартно подходить к различным вопросам. Однако, у некоторых малышей отмечаются и отрицательные результаты: например, ребенок начинает торопиться, вследствие чего становится менее аккуратным и допускает ошибки. Кроме того, от быстрых вычислений, доведенных до автоматизма, иногда возникают затруднения с логическим мышлением, к примеру, в простейших уравнениях.

 

Важно! Прежде чем записать своего малыша на обучение ментальной арифметике, следует внимательно ознакомиться с мнениями психологов и других родителей относительно данной системы обучения.

 

Мамы и папы часто отмечают, что дети дошкольного возраста еще не совсем подготовлены к таким занятиям. Нужно объективно оценивать способность ребенка к восприятию новой информации и его усидчивость на данном возрастном этапе. Дети, охотно работающие на счетах, быстро осваивают вычисления в уме, а в дополнение получают и все прочие положительные эффекты от обучения: начиная от развития каждого полушария мозга, и заканчивая успехами в школе. Но если ребенку не дается ментальная арифметика, не стоит отчаиваться, ругать его и заставлять ходить на уроки против его воли. Существует множество других проверенных временем способов тренировки мозга, памяти и фантазии: разгадывание ребусов и кроссвордов, изучение иностранных языков, шахматы, рисование и т.д.

Фото masch

 

Как выбрать школу ментальной арифметики в Чехове

Ментальная арифметика стремительно набирает популярность не только в Чехове, но и во всем мире, и сотни частных учебных заведений ведут набор на курсы. При выборе школы необходимо обращать внимание на возрастную категорию и численность набираемых групп. Дети должны быть примерно одного возраста и в количестве не более 10 человек. По ссылке ниже вы найдете полный перечень школ ментальной математики в Чехове.
 

Список школ ментальной арифметики в Чехове

Программа, как правило, зависит от педагога. Желательно, чтобы она была построена в игровой форме: большое количество однообразных математических примеров быстро наскучит маленькому ученику. Кроме того, следует учитывать опыт самого педагога. Это обязательно должен быть дипломированный психолог, прошедший специальную подготовку и аттестацию.

 

Совет! Большинство школ предоставляет бесплатную возможность посещения первого занятия. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы понять, готов ли ребенок к длительному курсу. Если малыш будет испытывать затруднения на пробном уроке, значит, лучше пройти обучение ментальной математике позднее.

 

Ментальная арифметика — необычная система обучения, действенность и пользу которой уже проверили многие дети и родители. Она эффективно обучает математике, раскрывает творческий потенциал и дает ученикам возможность всестороннего развития личности. Эта методика позволяет по максимуму использовать возможности мозга человека, и ставит маленького гения на порог интересных исследований и новых открытий.

Расскажи друзьям!


Related posts

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Комментировать", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Политикой защиты Персональных данных, даю согласие на обработку моих Персональных данных.