Как завести автомобиль в мороз?

Как завести автомобиль в мороз?

Одной из наиболее раздражающих ситуаций в жизни водителя является лотерея: заведется или заглохнет? Чтобы не пасть жертвой мороза достаточно немного изобретательности, бережливости и знаний.

Прежде всего, необходимо позаботиться об исправности аккумулятора, вероятность отказа которого прямо пропорциональна сроку службы и обратно пропорциональна температуре на улице и времени простоя. Если батарее 10 лет, авто не заводили несколько дней, сигнализация включена, а прошлой ночью было -20 градусов, то можем потерпеть поражение. Особенно, если в игре дизель, чувствительный к качеству топлива и требующий большей мощности при старте. Поэтому, если хотим быть уверенными, что сможем выехать завтра утром покататься на лыжах, следует взять аккумулятор на ночь домой. Уже только то, что он проведет ночь в плюсовой температуре, увеличит наши шансы. А если есть зарядное устройство и подзарядим аккумулятор, можем быть практически уверены в успехе.
Чистим ботинки, садимся, выжимаем сцепление, мягко включаем нейтралку и поворачиваем ключ так, чтобы загорелись контрольные лампочки. Если включилось радио, вентиляция или другие токоприемники, выключаем все, чтобы не конкурировали со стартером. Если ничего не заработало, можем на несколько секунд включить, например, габаритные огни, чтобы разбудить аккумулятор. В дизеле это сделают за нас свечи накала. Только теперь поворачиваем ключ в положение «Старт» (в версии с автоматом предварительно нажимаем педаль тормоза). Если стартер через мгновение затих, а лампочки потускнели, можем вызывать такси, искать кабели прикуривателя или начинать вынимать аккумулятор, т.к. на 99% не удастся завести двигатель. Если стартер работает, но двигатель не «схватывается» в течение, скажем, 5 секунд, нужно подождать около минуты и повторить попытку. Если с каждой попыткой стартер вращается все медленнее, нет смысла дальше мучить аккумулятор.

 
Когда двигатель с трудом заведется, следует облегчить ему работу, держа нажатой педаль сцепления еще 10-15 секунд. По правде говоря, специалисты советуют мгновенно включать первую и ехать, но этот совет касается холодного двигателя, а не замерзшего на 20-градусном морозе. Как только обороты стабилизируются, необходимо отпустить левую педаль (нейтралку мы уже включили) и позволить сильно загустевшему маслу в коробке передач немного разогреться. В это время можно понемногу увеличивать обороты бензинового двигателя (до 1500-2000 об/мин), чтобы ограничить эффект подсоса (в старых двигателях лишнее топливо ослабляет масляную пленку в цилиндрах). Триумфальная прогазовка является одной из глупейших и, к сожалению, наиболее часто наблюдаемых на улицах и стоянках практик.
Примерно через минуту работы двигатель можно спокойно заглушить, чтобы выйти и хорошо отчистить авто от снега (заведется без проблем). Если чистка не требуется, то потихоньку трогаемся, не превышая 2500 об/мин, не переключаемся на высокие передачи, пока датчик температуры не достигнет нормы.

 
Что следует делать: заправлять полный бак, чтобы водяной пар не собирался на стенках, проверять, не оставили ли в салоне зажженной лампочки, включенного радио или другого токоприемника, раз в несколько дней заводить авто и прогревать двигатель. Не повредит поднять на ночь дворники, сильно закрутить аккумуляторные клеммы и держать их в чистоте.
Чего не следует делать: размораживать замки горячей водой, вливать в бак денатурат или другой спирт (уничтожает резиновые элементы), заводить «с толкача» автомобиль с автоматической коробкой, заправляться на плохих заправках, включать примерзшие к стеклам дворники, ошибаться в полярности при подключении прикуривателя к аккумулятору.

Расскажи друзьям!


Related posts

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Комментировать", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Политикой защиты Персональных данных, даю согласие на обработку моих Персональных данных.