
«Быть родителем – это труд. Это железное терпение, полная включенность, максимальная сосредоточенность и достойная награда….
Быть родителем – это счастье!»
Недавно в Чехове появился Детский центр Драгоценность. Почему и кто его открыл? Организовала его мама пятерых детей. Переехав из Москвы в Чехов три года назад и, посетив множество детских садов и центров, испытала разочарование: почему в таком прекрасном городе нет ни одного детского клуба, центра, куда можно было бы обратиться по любому вопросу, касающемуся воспитания, образования и лечения детей? Решение пришло само собой: нужно делать что-то свое, интересное родителям и полезное детям. Так был создан центр, который является филиалом Московской родительской школы Драгоценность.
Родительская Школа Драгоценность на протяжении уже 17 лет придерживается определенных подходов в воспитании детей, которые мы полностью поддерживаем и используем в свой работе:
— Развитие и воспитание детей — это образование, т.е. это не только процесс, но и результат. Результатом является образ, который можно представить как образ мыслей, представлений, первичный набор знаний ребенка. Ребенок учится быть человеком, быть личностью в общении с людьми, и в основе его развития лежит подражание.
— Если посмотреть, сколькими знаниями и умениями ребенок овладевает в жизни, подражая и копируя, то наши занятия это только небольшая часть из общего объема. Но если в жизни ребенок развивается как бы самостоятельно и естественно, то на развивающих занятиях ребенок приобретает навыки и, самое главное, учится. Учится чувствовать, думать, прилагать усилия, учится вниманию, воображению. Мы хотели бы, чтобы к нашим занятиям родители и дети относились как к занятиям, требующим усилий. Нужно поощрять ребенка за усердие: за внимательность, за участие на занятии, за выполнение несложных упражнений. По своему опыту каждый знает, что «мысль подумать нельзя», а направить можно. Направлять свои мысли и управлять своей волей это, наверно, и есть самое главное из того, чему мы должны научить детей. Это поможет им в будущем уметь противостоять диктату среды, уметь выбирать для себя безопасные жизненные пути.
— Суть наших занятий заключается в том, чтобы научить детей всё делать с любовью. Не так важно, на какие занятия ходит ребенок, а важно, чтобы ребенок научился проявлять интерес и любовь ко всему, что его окружает. В продолжение этой мысли мы хотели бы в будущем предложить занятия «не на развитие», а «на расслабление», например, занятия на усидчивость, внимательность, на восприятие и переживание какого-нибудь музыкального и художественного произведения.
— Научить ребенка любить можно только на собственном примере, и эта любовь должна быть безусловной. Чтобы не случилось, не должно быть и тени сомнения в том, что кто-то кого-то не любит. Ребенок поймет и простит любое незаслуженное или чрезмерно строгое наказание и будет стараться исправиться, если будет чувствовать, что родители живут не только своей, но и его жизнью, думают вместе с ним, желают ему благополучия, борются за него до конца.
— Действительность нашей жизни такова, что дети должны быть всегда под присмотром. Это не значит, что детей нужно от всего ограждать, но быть всегда рядом с ними. Если даже взрослые не всегда умеют ориентироваться в современном мире конкуренции и произвола, то что тогда говорить о наших детях?
— Сегодня отмечают у детей наличие эмоциональных травм, неумении справляться со своими эмоциями, общей эмоциональной незрелости. Это в будущем является причиной неустойчивой психики, плохой успеваемости, асоциального поведения, алкоголизма. Здесь мы хотели бы обратить внимание на два момента. Первое: психика человека очень хрупкая вещь, и надо беречь психику ребенка, начиная еще в период внутриутробного развития. Надо постоянно помнить, что внешне эмоциональные травмы незаметны, но имеют последствия гораздо более тяжелые, чем переломы и ушибы. Второе: чтобы справляться с эмоциями ребенок должен иметь опору в жизни или, как иногда говорят психологи, иметь возможность «заземлиться». Для нас является очевидным, что дети не могут расти, не задумываясь о жизни, о своем месте в жизни, о Боге. Мы считаем, что чем раньше начнется религиозное воспитание ребенка, тем меньше педагогических проблем родителям придется исправлять в будущем.
Мы уже работаем. У нас прекрасное помещение и замечательные специалисты — наши единомышленники.
Открыты группы:
Для беременных (курс базовый 8 встреч) помогают подготовиться к родам замечательным, простым, когда женщина понимает, что она может управлять этим естественным процессом сама.
Ведет акушер-гинеколог Елена Дубова.
«Ползунки».
Приглашаем мам детей от 1 месяца до 1 года на лекции, посиделки и дружеское общение.
Занятия посвящены развитию детей первого года жизни.
Ведет врач-невропатолог Емельянова Надежда
Комплексные развивающие занятия для детей
(от 1 года до 2-х лет) (2-х до 3,5-х лет) (3,5 лет до 5 лет)
Самые маленькие участвуют в занятиях вместе с родителями. С мамой ребенок чувствует себя защищенным, а значит ему легче воспринимать и учиться. Кроме того, мамы сами потихоньку обучаются тому, как заниматься с детишками дома, выучивают игры и песенки, зачастую раскрывают в себе творческие способности.
Одна из целей программы — мягкая психологическая коррекция трудностей в общении и нарушений поведения.
Дети с 3,5 лет уже могут многое, хотят и умеют не только вместе с Мамой!.. Время говорить, открывать для себя творчество, начинать учиться…
Ведет психолог Лариса Ильинична.
Скоро в школу.
Для ребенка крайне важно, каким будет его первый опыт обучения. Главное развить интерес у ребенка к учебе, познанию.
Ведет Вера Викторовна, логопед
Английский Язык.
Для обучения используется методика В.Мещеряковой, специально разработанная для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Дети с 3-лет способны «впечатывать» в память целые языковые блоки.
Ведет Наталья Алексеевна
Мастерская радости.
Здесь не учат рисовать по образцу, здесь просто любят рисовать, лепить, клеить и любят тех, кто этим занимается. А ещё здесь научат необычным древним техникам и приёмам творчества: валянию, славянской писанке, народной игрушке. Могут приходить дети и их родители.
Ведет Марина Евгеньевна, художник, психолог.
Школа Здоровья.
Для всех пап, мам, бабушек, дедушек.
Как помочь нашим детям быть здоровыми и как выздороветь.
Обучение гитарному аккомпанементу.
Для детей от 10 лет
Хочется, что бы наш центр стал для многих Домом, в котором главная драгоценность — наши дети!
Страничка Детского центра «Драгоценность» на нашем сайте.
_______________________________________________
В связи с расширением деятельности нашей организации, а именно появлением Семейной школы и приходом в наш коллектив новых интересных незаурядных людей мы решили преобразовать наш Домашний детский сад «Драгоценность» в Семейный центр «Наш островок»! Мы продолжаем творить, совершенствовать, думать, создавать ради наших детей.