Детская стоматология: откуда берутся страхи?

Детская стоматология: откуда берутся страхи?

Фото jarmoluk / pixabay.com

 

Ребенок терпелив и понятлив, доверчив и очень ответственен в том, что ему понятно. Первично у него нет ни страхов, ни тревоги нет. Они создаются искусственно, из родительского опыта, сообщений сверстников, обмолвок в окружении. Будь то садик или школа, нет разницы, происходит опосредованная осведомленность.

Неправильно подготавливая ребенка к визиту к стоматологу, родители создают устоявшуюся десятилетиями матрицу. Содержащую страх, тревогу, гнев, обиды и непреодолимое никакой силой воли желание избежать визита к стоматологу.

Неприемлемые для употребления перед визитом к врачу ключевые слова: не бойся, там не страшно, будет не больно, не надо волноваться, все пройдет быстро, тетя не обидит, все будет хорошо. Угрозы: ты должен, так надо. Шантаж: если не пойдешь, то… Именно эта «доброжелательность и предупредительность» создает у маленького человечка комок ужаса, при одной мысли о медицинской помощи как таковой.

Ведь ребенок еще не сталкивался со стоматологом, и может, никогда не ощутит боли, стресса и страха, которые уже накоплены поколениями. Он не подозревает о сути визита, о предстоящих процедурах, которые, скорее всего, потенциально ему интересны и безобидны для него. Не ожидает опасности и неприятностей. Негатив создается искусственно родителями самими. Он создает впоследствии огромное количество проблем и комплексов в будущем. Надо наоборот, поддержать спокойствие и безмятежность, с которым ребенок пришел в этот мир. Более того, настроить на позитивное восприятие всех событий. И тогда детская стоматология в Москве е станет для малыша пугающим местом и источником стресса, напротив, ребенок будет с легкостью посещать зубного врача.

Подготовка со стороны близких заключается в объяснении без эмоций, куда планируется поход. Очень желательно не упоминать при ребенке о своем негативном опыте лечения зубов и делиться красочными воспоминаниями. Описать и обыграть визит как поход на обыденную регулярную прогулку. Можно ассоциировать ребенку необходимость чужих прикосновений и осмотра как стрижку волос у парикмахера, манипуляции с ногтями у мастера, профилактические мероприятия у массажиста. Необходимо акцентировать внимание на том, что этот поход к врачу прерогатива для взрослых. Это увеличит значимость предстоящей встречи и подымет самооценку. Любой ребенок стремится стать взрослым, и будет рад почувствовать себя наравне с папой и мамой. Серьезнее отнесется к своим зубкам и их подготовке перед визитом.

В дальнейшем, при успешной первой встрече с врачом и правильно проведенной консультации, дети очень ответственно относятся к уходу за зубами, с большим пониманием реагируют на ограничение в сладком. Сами напоминают родителям о необходимости контроля врача. А регулярные визиты исключат внезапно разрушенные зубы, неприятные ощущения при визите и сопряженные с кариесом болезненные ощущения.

Расскажи друзьям!


Related posts

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Комментировать", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) с Политикой защиты Персональных данных, даю согласие на обработку моих Персональных данных.