Принцесс-шоу

Новые клубы

Походы в Чехове
Рейтинг: 0 1 участник
Общаться с ребенком. Как?
Рейтинг: 160 3 участника
Здоровая семья
Рейтинг: 2930 3 участника
Мультиварка
Рейтинг: 1490 4 участника
Красота и здоровье мамы
Рейтинг: 4675 12 участников
Путешествия с детьми
Рейтинг: 1945 7 участников
Все клубы

Блог клуба - Общаться с ребенком. Как?

+4 RenataL200 RSS-лента
Все рубрики (6) Сказка открывает мир 3
Сказка про двух жирафов.

(Сказка о Вирусе Забияки и Воображаки)

Жили-были два маленьких детеныша жирафа. Не сказать, чтобы они были слишком маленькими, на мышат они и вовсе не походили по размеру. Да и на взрослых жирафов они тоже не тянули – одним словом – детеныши.
Надо заметить, что детеныши эти жили по соседству и прекрасно обходились друг без друга до поры до времени. Но вот однажды настал тот прекрасный, а может быть и отвратительный день, когда два жирафленка встретились. А случилось это так…
Был один из скучных зимних дней в скучной саванне, когда скучное светлое солнце светило прямо в левый глаз, а может быть и в правый, тут уже трудно что-то сказать, потому что когда солнце светит, то оно светит на всех одинаково, без разбора. Так вот, один жирафленок по имени Беша (это кстати была девочка-жирафленок) стояла и гундела своей маме жирафихе, как ей скучно на белом свете. И что песок этот тоже скучный, и что саванна скучная и солнце скучное …. В общем, мама стояла и слушала долгий рассказ про скуку. Резюме жирафленка Беши было таким: было бы здорово, если бы сейчас появился бы кто-то, с кем можно было бы поиграть и повеселиться….. Но как бы не вертела бы Беша своей длинной шеей в поисках этого кого-то. Изменений на горизонте саванны не было.
Но надо сказать, что в это же самое время в другой стороны, шел другой жиравленок Кеня. И тоже думал, что же это такое, саванна такая большая, а поиграть не с кем. Но при этих мыслях Кеня, очень высоко подпрыгивал и резво бегал по скучной саванне, так же резво тянув за собой свою маму (тоже кстати, жирафиху). И мысли Кени были такими: было бы здорово с кем-нибудь поиграть!!!!
RenataL200 0 0 Нет комментариев
Сказка о чувствах.

НЕНАВИСТЬ

В одном сказочном королевстве жила-была принцесса. До того она была хорошенькая, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Стройненькая, голубоглазенькая, с красивыми длинными волосами и красивым рыбьим хвостом. Вы спросите, почему у принцессы рыбий хвост?!!! А я отвечу вам, потому что она была русалочка и жила в сказочном океанском королевстве. А звали эту принцессу Вита.
Она всегда была веселая, жизнерадостная и очень-очень вежливая, поэтому всем очень хотелось с ней дружить и сделать ей что-нибудь приятное.
Дома ее окружали любящие папа-русал и мама-русалка, бабушка-русалка и прабабушка-русалка. Так как бабушка и прабабушка в целом были Бабушки, наша русалочка Вита их обоих называла просто бабушками.
Бабушки-русалки очень любили свою принцессу и всячески ее баловали: то ракушку красивую купят, то морской гребешок, которым можно расчесывать ее красивые длинные волосы, то морские конфеты, которые, надо признаться, были очень вкусными.
Папа, вместе с мамой так же были не против побаловать свою принцессу: то наряд красивый купят, то куклу самую-самую красивую, которую можно найти только в тридевятом лукоморье, за семью морями и преодолев штормовой вал. В общем, все русалочье семейство баловало свою маленькую принцессу-русалочку
Наша принцесса росла и воспринимала все подарки как само собой разумеющееся…. Подарят конфеты…. А у русалочки мысль: «Ну да, а кому еще-то кроме как не мне их покупать??!» Купят куклу… опять возникает мысль у нашей русалочки «ну да, кукла мне и только мне – это справедливо»…
RenataL200 0 0 Нет комментариев
Сказка о Пони-Василисе.

О том, как начать дружить.

Однажды Пони-Василиса вдруг подумала, а вы помните, что наша героиня очень любила размышлять. Так вот, она подумала, откуда берутся друзья и как так получается, что понечки находят себе друзей.
Пока Пони-Василиса так размышляла, она и не заметила, как наступил вечер и пришли Пони-папа и Пони-мама из конюшни. Тут Пони-Василиса решила спросить, как появляются друзья.
- Пони-папа, мне очень хочется у тебя узнать, а есть ли у тебя друзья?
- Конечно, - ответил пони-папа, - у меня есть друзья. А почему ты спрашиваешь?
- Мне просто стало интересно, - немного смущаясь ответила Пони-Василиса, - откуда берутся друзья? Их что выращивают на деревьях? Или, может быть, их находят в сундуке? Откуда берутся друзья?
Пони-папа посмотрел на свою маленькую дочку Пони-Василису и, улыбнувшись, сказал:
- Вообще-то ты в чем-то права. Конечно, друзей находят, но не в сундуке. И дружбу выращивают, как красивую лилию.
Пони-Василиса от такого неожиданного ответа даже присела на задние копытца.
_- А как это?
RenataL200 +1 0 2 комментария
Дети всегда будут детьми, и пусть этому "ребеночку" далеко за 30.... все равно добросовестные мамы будут создавать определенные рамки или границы.
В каждом возрасте есть свои "не буду" и "не хочу", на которые мы немедленно реагируем "так надо", "со старшими не спорят" и т.д. и т.п.
Как правило, первое "нападение" происходит на еду "не буду есть твою кашу", где ребенок отстаивает свое первое право выбора. Насколько мы готовы принять первый звоночек от своего ребенка о том, что "я имею право выбрать то, что мне больше нравится". Тем самым ребенок расширяет свои "владения" и подвигает наши "границы".
Или это, самое любимое: "не буду надевать эту дурацкую шапку!". Здесь важно понять, про шапку ли разговор... Или может ребенок вырос и таким образом показывает свою взрослость?....
Или это: "не учи меня жить!".... возникает сразу ответ, а кого мне учить уму-разуму, как ни тебя, дитё родное??? Или это просто крик о том, что "мама, я хочу делать свои ошибки и прожить свою жизнь"....

Готовы ли мы увидеть, что ребенок реально повзрослел и ему тесно в "старых" правилах и границах.. И когда настает то самое время, когда маме надо подвинуться???? И главное на сколько?
RenataL200 +2 0 4 комментария
На ошибках учатся - гласит народная мудрость. А если есть ошибка, то есть люди, которые выражают свое недовольство. Как правило ошибки совершаются из- за неимения опыта. Дети ошибаются, в результате чего и происходят всякого рода неприятности: то поссорится с друзьями, то двойку получит и спрячет дневник, да мало ли что.....
Когда содеянное вскрывается, то мы, взрослые, каждый по- своему выражаем свое недовольство ( это может быть крик или наоборот молчание , надежный и проверенный метод " пиления " да мало ли что, у каждого свой арсенал)... Но что из этого выносит ребенок ? Как он себя будет дальше вести ? Научится ли он исправлять свои ошибки? Нужен ли разговор после ссоры, а главное, когда и как его начинать?
Первый ответ- разговор после ссоры необходим, для того, чтобы он состоялся необходимо несколько " золотых" правил.
Первое и самое важное, необходимо взрослому, равно как и ребенку успокоиться. Потому что если этого не сделать ни о каком разговоре речи быть не может, просто будет вторая серия ссоры с применением других воспитательных методов из взрослого арсенала. Тут важны слова Карлсона "спокойствие, только спокойствие".
Второе, самое сложное, дать возможность ребенку объясниться, т.е. рассказать почему он так поступил. Сложность заключается в том, чтобы не давать свои комментарии, подсказывать ему свою версию (мнение) по этой ситуации. Только после того, как ребенок закончил свое объяснение можно переходить на следующий этап- этап Диалога.
Диалог- главное, задавать вопросы с акцентом на то, как бы он (ребенок) поступил, если бы случившееся не раскрылось.
Самое сложное - совместно с ребенком обсудить варианты выхода из ситуации, которая случилась.

Что требуется ребенку после тяжелого разговора, уверенность в том, что родители, его любят и поддержат в трудную минуту. А такое ощущение может дать только разговор, прошедший в спокойной обстановке, где есть возможность высказаться и встретить понимание со стороны взрослого.
RenataL200 +1 0 2 комментария
В первой записи хотелось бы немного поиграть в "разгадывание " детских ребусов . Предлагаю один из них.
Наша задача "прочитать" между строк о чем реально может идти речь, что мы обычно "слышим" и как можно выйти из сложившейся ситуации.

Мальчик, назовем его Стасик, живет в полной семье. Ему 8 лет. Он единственный ребенок в семье. Мама в школьные годы была отличницей , закончила успешно институт, работает по специальности. Папа в школе учился на твердое "4" , в свое время поступил в институт " за компанию" с другом, но в итоге выбранная им профессия приносит очень неплохие средства. Родители оба занимаются воспитанием мальчика, но мама требует от сына, чтобы в дневнике были одни пятерки.
Стасик особого рвения к учебе не испытывает, но у него есть мечта, он хочет быть летчиком.
В конце 1 четверти 2 класса обучения, он заявляет маме, что больше не хочет ходить в школу и делать уроки.

Внимание, как говорится, вопрос.
Что скажет в этой ситуации мама и папа?
Что хотел сказать, на самом деле Стасик?
Как можно построить диалог в сложившейся ситуации.


Давайте потренируемся на этой ситуации. Попробуем ее вместе "разобрать" и услышать, что хотел этой фразой взрослым сказать ребенок.

P.S. наводящие вопросы и уточняющие - приветствуется.
RenataL200 0 0 4 комментария
Понравилась страница? Поделись ей с друзьями!

Стабильный доход  

 

 

 
 
Наша кнопка

Если вам нравится наш сайт, вы можете сделать для него очень простую и невероятно полезную вещь - разместить нашу кнопку на своем сайте, блоге, других форумах, например в подписи :)

Чехов мама - сайт для родителей о детях
[Получить код кнопки]

Кнопочки

Кто онлайн?

Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Михаил Щенников